Убей,да не убитым будешь.
Выживут только любовники. 2014.
Джим Джармуш.

Еще до премьеры этого фильма в России я посмотрела его четырежды.
И сейчас я пересмотрела его снова.
И пришла пора, наверное, сказать о нем пару слов, ибо он того стоит.

В своей жизни я отсмотрела чертову кучу фильмов: хороших и плохих, гениальных и бездарных, оставляющих неизгладимый отпечаток и прошедших мимо, забывающихся на следующий же день. Веселых, грустных, страшных, абсолютно жутких и тех, которые можно определить только словом "пиздец". И ни один из этого множества даже близко не сравним с Любовниками.

Этот фильм - единственный, что я прочувствовала так. Прожила, ощутимее, чем проживаю собственную жизнь. И со временем и с пересмотрами эти ощущения не поблекли, они остались такими же острыми и выворачивающими наизнанку. Этот фильм - единственный, что затронул во мне каждый нерв.

Не знаю, в чем секрет. В актерах ли, во внезапном слепящем гении режиссера или во мне.
Это, я полагаю, не так уж и важно.

Любовники снимались Джармушем как своеобразная издевка над Сумерками. Типа "ваши Педварды и Карлайлы безнадежно сосут". На мой взгляд, ставить Любовников в один ряд с прочими фильмами о вампирах - полная бредятина. То, что главные герои - вампиры, по сути - всего лишь декорация, часть антуража, и при этом, далеко не самая важная. Намного менее важная, чем книги Евы или пыльная скрипка Адама, или даже его халат, которому стукнуло две сотни лет.
Фильм не о вампирах вообще ни разу.
Я, на самом деле, не могу точно сказать о чем он вообще. Слишком много в нем и слишком глубоко. Большинству покажется, что этот фильм о любви. И они будут правы, да, разумеется. Но это далеко не единственное и даже не основное. Он о той любви, о которой человечество мечтает испокон веков и которой никому никогда не достичь. Это фильм о мифе, о мечте, о близости, недоступной и немыслимой для человека. О Вечности.
Но не о той, какой ее традиционно видят - великомудрой, всезнающей, безразличной и ожесточенно-равнодушной в своей усталости. Здесь она - живая, трепетная, чуткая, поражающая эмоциями и их глубиной. Более живая, чем любой человек.
И как Джармушу удалось снять то, чего никто никогда не видел, я просто не представляю.
Наверное, что-то было в воздухе.

Ну и немножко о главных героях.
Тильда Суинтон, играющая Еву. Я бесконечно и восхищенно люблю ее везде, в любом фильме, который она украшает своим присутствием. Она всегда разная, но неизменно гениальна, не похожая ни на что и ни на кого. Такое воплощение уникальности со странной внешностью и поразительным актерским талантом.
Том Хиддлстон, в роли Адама. Грешнакаюсь, я знала его только в виде Локи в марвеловском блокбастере. И он меня не вдохновлял ну вообще ни на что. Нет, я понимала, конечно, что он замечательный актер и все дела, но все же. И вот во время первого просмотра Любовников я его увидела и почти поняла всех тех фефачек, которые на него текут и пищат. Мне все так же категорически не нравится Локи, но к Хиддлстону я прониклась нежной, слегка даже эротической симпатией.
Они прекрасны оба и по отдельности, каждый по своему. Но здесь, в этом фильме, вместе - они - идеальны. То самое совершенство, которого, по словам старика Дали, никогда не достичь. Еще один момент невозможности, оказавшийся джармушевской реальностью.
Бывают герои, которым ты симпатизируешь, в которых ты видишь что-то свое, в которых ты влюбляешься и так далее.
Но не здесь. Адама и Еву ты живешь. Они настолько искренние, чувственные, настоящие, что по сравнению с ними - реальные люди и чувства кажутся бездарной постановкой на детском утреннике. Здесь же - ни одного лишнего кадра, ни одного ненужного жеста, ни одного взгляда или слова или действия, где не было бы этой Вечности.
Безупречно реализованная не-реальность.

В общем,на данный момент это любимый мой фильм, самый мне близкий и я буду пересматривать его еще энное количество раз.

Pour eternel

О, Адам, дорогой мой, родное море,
сколько печалей живет в твоем тихом доме?
За дверями, в стенах, в каждом пыльном заломе
ковра в коридоре -
сколько их?
Столько же, сколько раз ты касаешься струн,
пока меня с тобой нет.
и ровно одной больше -
ты ее зарядил в пистолет.
Любимый мой, ты разбавляешь нотами свет
сотен нами прожитых лун,
распитых порознь в разные полночи.
Я скоро буду с тобой чтобы тебя вылечить
от этой смертельной печали.
Ты помнишь, как нас первый раз венчали?
Ты помнишь ведь, как я умею быть
твоей, от начала времен до кончиков пальцев
(они так тебе нравятся)
Ночной перелет из Танжера в детройтский желтый сумрак -
через Париж и тоску,
через звездный свет, стекающий по виску.
Ты знаешь, я не беру с собой лишних сумок,
только два чемодана, полные моих книг.
Все они - для тебя, любая из них о нас,
каждая - шрамово-памятный миг
нашей жизни.
О,Адам,мой родной, каждая книга - мы.

Я буду с тобой меньше чем через час,
только сброшу с плеч лапы трансатлантической тьмы.
Мой милый Адам, моя вечность с усталым взглядом,
сегодня же ночью я буду с тобою рядом.
У этой ночи будут твои руки,
твои всепомнящие внимательные глаза.
отпускаем.медленно.тормоза.
Я так по тебе бессонна и голодна!
Сыграй мне, я хочу пить эти звуки
с твоих трепетных пальцев - до боли в губах, до дна.
Я так устала, сердце мое, засыпать одна.

Где-то среди звезд затерялся огромный алмаз,
он светится и звенит - как гонг - чисто и безупречно.
Тот, кто сказал, что ничто под Луной не вечно...
Он просто не видел нас.

@темы: стих*евое, киностетика

Комментарии
29.02.2024 в 04:21

Спасибо чрезвычайно полезно. Буду поделюсь сайтом с моими приятелями.

Посетите также мою страничку

transcribe.frick.org/wiki/User:KirkCarpenter52 карта для оплаты за рубежом

33490-+
URL

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail